Французская АХА Group, один из мировых лидеров в страховании и управлении активами, отчиталась о результатах за 2009 финансовый год и дала прогнозы на 2010 год
Автор: g33x   
27.03.2011 16:40

Финансовые результаты. Согласно отчету АХА Group, в прошлом финансовом году в бизнесе группы были представлены такие направления (в %-ах к прибыли от основной деятельности (underlying earnings) 2009 финансового года): страхование жизни — 54%, рисковое страхование — 38%, управление активами — 8%. Географически наибольшие и равные доли (в %-ах к доходу 2009 года) приходились на такие регионы как Франция и Северная/Центральная и Восточная Европа (по 26%), на втором месте был регион Средиземноморье/Латинская Америка — 16%, на третьем — Северная Америка (13%), на четвертом — Азия/Тихоокеанский регион, включая Японию (11%), далее шел регион Великобритания/Ирландия (8%).

Валовой доход группы (gross revenues) по итогам 2009-го финансового года относительно 2008 финансового года снизился незначительно — на 3% до 90,1 млрд.евро. Прибыль от основной деятельности (underlying earnings) составили 3,9 млрд. евро против 4 млрд. евро в 2008-ом. Чистая прибыль значительно выросла — 3,6 млрд. евро против 0,9 млрд. евро по итогам 2008-го. Дивиденды на одну акцию выросли на 38% — с 0,4 до 0,55 евро за акцию. Вложенная стоимость Группы (Group Embedded Value) выросла на 49% с 9 до 13,4 евро за акцию.

Доход в разрезе сегментов (Revenues by segment) распределился таким образом. Наибольший рост наблюдался в сегменте международного страхования (рост на 2% до 2,86 млрд.евро). На втором месте по росту рисковое страхование (+1% до 26,2 млрд.евро). В остальных сегментах наблюдалось падение: -25% в сегменте управления активами (показатель дохода в 2009 финансовом году относительно 2008 финансового года снизился с 3,9 млрд.евро до 3,1 млрд.евро); в сегменте страхование жизни/накопления доход упал на 4% (с 57,9 до 57,6 млрд.евро). При этом, прибыль от основной деятельности (Underlying earnings) демонстрирует несколько иные тенденции:  в сегменте страхование жизни/накопления в 2009 финансовом году они выросли на 51% относительно предыдущего года с 1,5 до 2,3 млрд.евро. В рисковом сегменте напротив упали на 30% с 2,4 до 1,7 млрд.евро (убыточность выросла на 3,7 пункта до 70,9%). В сегменте международного страхования премии выросли на 54% до 286 млрд.грн.

Наибольший рост по уровню страхового дохода (исключая международное страхование, управление активами, банковские операции и доли в совместном капитале (holdings)) по регионам показали: Франция (+11) и Средиземноморье/Латинская Америка (+13%),  а наибольшее падение Северная Америка (-32%).

Комментарии к итогам. «2009 год можно назвать годом контрастов, — комментирует результаты 2009 финансового года глава Совета директоров АХА Group Анри де Кастр. — Он закончился лучше, чем начинался, и для Группы по итогам принес ощутимые результаты. Несмотря на то, что уровень бизнес-активности в начале года был довольно слабым, во второй половине года он возрос, особенно в лайфовом секторе. Это отразилось на доходах, которые несколько упали относительно 2008 года, однако показали хорошую тенденцию в четвертом квартале». По мнению Анри де Кастра, год был противоречивым также еще и потому, что лайфовый сегмент показал хороший объем премий, тогда как в рисковом секторе премии упали, в том числе из-за влияния рецессии. «Что касается рискового страхования, то несмотря на двойное негативное влияние бизнес-среды (рецессия) и рост уровня убыточности (из-за природных катаклизмов), мы все же смогли прирастить новый бизнес и привлечь 1 млн.новых клиентов. Это стало возможным благодаря привлекательности и надежности наших продуктов. В этом направлении мы будем двигаться и в этом году. Худшее уже позади, а потому у нас есть надежда на то, что в этом году развитие будет происходить по гораздо более оптимистичному сценарию», — отмечает глава Совета директоров АХА Group.

В целом по прошлому году чистая прибыль группы выросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом. Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и объявить на собрании акционеров о росте дивидендов примерно на 40%. Так, если в прошлом году дивиденды серьезно упали, то в этом они существенно вырастут, комментирует Анри де Кастр.

Приоритеты-2010. Как отмечают у Группе, несмотря на неопределенность в мировой экономике, развитию в 2010 году будут содействовать: растущие потребности в долгосрочных накопительных продуктах в большинстве развитых стран, а также вхождение в «цикл роста» цены на продукты рискового страхования; рост понимания различий между страхованием и банковской моделью. При этом положительными факторами для развития АХА Group в 2010 году будет положительный имидж и восприятие бренда, а также высокий уровень оказываемого сервиса. Что касается первого фактора, согласно рейтинга международной компании Interbrand, АХА является:

— страховым брендом номер один в мире;

— имеет лучший рейтинг по росту качества сервиса среди финансовых брендов;

— занимает третье место среди самых дорогих французских брендов. 

Что касается качества обслуживания, индекс удовлетворенности клиентов сервисом вырос с 79 пунктов в 2007 году до 82 в 2009-ом.

Также крайне важно, что за время последних двух кризисов АХА Group сохранила независимость от государства (не получала государственной поддержки), а потому имеет полную свободу в реализации стратегии роста в перспективе.

 
В аналитическом отчете Группы очерчены основные приоритеты и возможности 2010 года:

1.    Развитие и расширение продуктового портфеля

2.    Построение разветвленной дистрибуции для предоставления более широкого спектра продукции большему числу клиентов.

3.    Новые универсальные предложения по лайфу.

4.    Увеличение средней премии в рисковом страховании (наибольший рост цены коснется Великобритании, которая занимает наименьшую долю в доходах Группы по итогам 2009 финансового года).

5.    Оптимизация менеджмента для усиления бизнеса.

 
Как комментирует перспективы текущего года Анри де Кастр, 2010 год будет лучше предыдущего, хотя ситуация и не до конца прояснится. «Мы однозначно видим для себя преимущества в сегменте страхования жизни и накоплений, управлении активами (учитывая темпы накоплений и растущие «рисковые аппетиты» клиентов-вкладчиков), а также рисковом страховании за счет возврата на «растущий ценовой цикл». Мы намерены удерживать на высоком уровне степень удовлетворенности клиентов. Учитывая желание группы расти, мы намерены расширять линейку продуктов, особенно в разрезе защиты и здоровья; выходить на новые растущие рынки, где в перспективе видим хороший рост и достаточно высокий уровень прибыльности бизнеса. Комбинация всех этих инициатив должна дать хорошие «всходы», — убежден глава Совета директоров АХА Group.  

 
Группа АХА в Украине.

Прирост премий АХА в Украине в 2009 году составил 17%.

По итогам 2009 года АХА занимает 1-е место по сбору премий на рынке автострахования, а также 2-е место в ритейловом имуществе.

По результатам опроса мнений клиентов АХА, 72 % опрошенных довольны эффективностью работы и качеством обслуживания при урегулировании убытков.

По итогам 2009 года  группа компаний АХА стала самым привлекательным брендом среди работодателей на страховом рынке.

 


Карта сайта