Группа компаний АХА в Украине подводит итоги работы в Украине за 3 года
Автор: g33x   
27.03.2011 16:52

3 года назад в конце 2007 французская страховая группа АХА приобрела в Украине 2 страховые компании СК «ВЕСКО» и СК «Украинский Страховой Альянс». За это время АХА стала страховой компанией №1 в Украине по объемам премий, выплат и ключевым видам страхования среди классических страховых компаний рискового сектора.


3 года назад в конце 2007 французская страховая группа АХА приобрела в Украине 2 страховые компании СК «ВЕСКО» и СК «Украинский Страховой Альянс». За это время АХА стала страховой компанией №1 в Украине по объемам премий, выплат и ключевым видам страхования среди классических страховых компаний рискового сектора.

Объединение двух лидеров означало не только увеличение роста надежности или доступности страховых услуг. Сочетание европейских стандартов страхования и усилий двух мощных игроков отрасли позволило говорить о создании новой культуры украинского страхования, как высокоответственного и высокоэтичного бизнеса.

Для группы AXA рынок Украины – очень перспективный и стратегически важный. С начала 2008 года инвестиции АХА в бизнес составили более 131 млн. грн. На 2011 год запланировано инвестировать еще более 44 млн. гривен.

Качество сервиса

Качество сервиса является основным приоритетом для АХА во всем мире. Несмотря на кризис, в Украине компания не заморозила проекты, направленные на улучшение этого показателя.  

В 2010 году в АХА была внедрена новая система сегментации убытков, которая предусматривает разделение их на массовые, специфические и сложные. Это позволяет максимально упростить и ускорить процесс получения страхового возмещения по наиболее простым убыткам - а это около 70% всех страховых случаев.

Внедрение новой IT платформы AVALON уже позволил автоматизировать многие процессы, эффективно отслеживать жизненный цикл договоров страхования, а также значительно ускорить процедуру урегулирования убытков. Благодаря уходу от бумажного документооборота теперь сотрудники центров урегулирования технически способны урегулировать простые убытки за 2-3 дня.

Благодаря успешному использованию программного комплекса AURORA АХА автоматизировала отношения с провайдерами услуг по ремонту застрахованных авто, и может производить не менее 90% выплат – путем прямого перечисления на СТО.

Но главный индикатор успеха компании на рынке – это отзывы клиентов АХА. Ежегодно 20 000 клиентов, получивших страховое возмещение, отвечают на вопросы относительно их впечатления от сервиса компании. По результатам исследования компании GFK в 2010 году AXA является лидером по удельному весу клиентов, удовлетворенных качеством сервиса среди основных конкурентов.

Отзывы клиентов АХА

Финансовые результаты

Кризис 2008-2009 года внес коррективы в работу многих страховых компаний и подорвал доверие клиентов к отрасли в целом. В этой непростой ситуации  АХА в Украине удалось повысить качество сервиса и увеличить долю рынка:

АХА увеличивает долю рынка

Не изменяя своим принципам АХА в Украине продолжает стабильно осуществлять выплаты. В 2010 году объем выплат компаний увеличился на 29%, составив 336 млн. 402 тыс. грн. Совокупный объем собранных премий Группы составил 721 млн. 988 тыс. грн., что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (700 млн. 917 тыс. грн.). Состоянием на 31 декабря 2010 года в управлении АХА в Украине находилось 818 млн. 272 тыс. грн. активов. Объем резервов компаний Группы составил 299 млн. 926 тыс. грн.

Объем резервов Группы компаний АХА

Каналы продаж

Одним из главных направлений своего развития АХА определила дальнейшее развитие основных каналов продаж: региональной сети, банковских и партнерских продаж, сегменту корпоративного бизнеса, а также агентской сети.  Региональная сеть продаж АХА сегодня насчитывает 25 областных подразделений, дирекций и филиалов (около 1 тыс. человек).

По итогам 2010 года во всех ключевых каналах продаж АХА достигла существенного прироста, и компания намерена сохранить эту тенденцию. Амбициозных показателей 2011 года компания планирует достичь, продолжив активное развитие основных каналов продаж. Наибольший прирост компания намерена показать в агентской сети.

Развитию агентской сети АХА уделяет особое внимание. Она позволяет достичь целевых для компании показателей уровня расходов, и при этом достучаться до тех клиентских сегментов, которые сейчас менее доступны. 

За счет диверсификации каналов продаж компания может использовать ресурсы более развитых каналов для развития стратегически важных и перспективных в будущем, например, таких как агентская сеть. Сейчас в АХА работает 1,5 тысячи активных агентов. К концу 2011 года компания будет располагать агентской сетью в  3 тысячи человек.
По итогам 2010 года агентская сеть уже принесла компании более 42 млн. страховых платежей, а на 2011 год запланирована сумма порядка 100 млн. платежей.

Финансы и формирование резервов

Группа АХА в мире традиционно уделяет существенное внимание вопросам финансов и ведет очень строгую финансовую политику.

За управление активами в компаниях группы АХА в Украине  отвечают два комитета. Первый – инвестиционный комитет -  решает, какие именно активы АХА будет инвестировать, структуру активов, определяет партнеров, по которым установлены лимиты в зависимости от их финансового состояния,  период сотрудничества и  факторы риска. Второй комитет по управлению активами и пассивами принимает решения по отдельным специфическим вопросам и предложениям от департаментов продаж или финансов. 

Кроме того, в компании принята система разделения партнеров, существующих и потенциальных, на категории в зависимости от их финансового положения и уровня сотрудничества с АХА. Эксперты компании оценивают процентные ставки, длительность инвестиций, финансовые риски и потенциал развития бизнеса.

Сочетание всех этих инструментов дает нам возможность добиваться прибыльного роста и, вместе с тем, аккумулировать и резервировать достаточные средства для выплат страховых возмещений клиентам своевременно и в полном объеме. Особенно актуальной потребность в таких резервах становится в период кризиса, когда осуществлять страховые выплаты за счет стремительного роста рынка и растущего объема премий уже невозможно.

Активы

Инвестиционный портфель АХА в Украине на 31.12.2010г. составляет 661млн. грн. и имеет следующую структуру:

Инвестиционный портфель АХА в Украине

Персонал

«АХА Страхование» стремится стать компанией, которой отдают предпочтение не только клиенты и партнеры, но и сотрудники.  Профессионализм  команды АХА является ключевым фактором  успеха компании в Украине. Поэтому АХА постоянно инвестирует в развитие своих людей, чтобы оставаться самой профессиональной страховой компанией Украины.

За три года АХА удалось успешно объединить две продающие сети в одну единую команду. Несмотря на кризис и тенденции в финансовом секторе, в течение последних двух лет АХА не сокращали персонал, более того, пакет льгот не был урезан, а компенсационный пакет улучшен.

Количество персонала  АХА

В АХА успешно действуют программы внутренних тренингов (как специализированных – продукты страхования, навыки продаж), так и направленные на личностное развитие – например, программа развития руководителей «АХА Менеджер». Отдельные программы существуют для руководителей высшего уровня.

В Украине, как и в других странах Группы ежегодно проводится опрос мнение сотрудников - SCOPE, которой является основой для всех программ их дальнейшего развития. 

За 2 года показатели вовлеченности персонала (почти 90%) были одними из самых высоких на рынке Украины и самыми высокими в Регионе АХВА Центральной и Восточной Европы.  Согласно последнему анонимному опросу сотрудников, 91% из них гордятся тем, что работают в АХА.
По результатам 2009 года АХА была признана «Лучшим работодателем в страховании» по результатам опроса журнала «For Insurer».  

 


Карта сайта